You are viewing registrr

Previous Entry | Next Entry


Такая, несколько необычная для нас закваска, была рекомендована заместителем директора Спб филиала ГОСНИИХП, микробиологом, Терновским Г. В., как самая подходящая по микрофлоре для домашней выпечки ржаного хлеба, самая стойкая к заражениям, самая неприхотливая и наиболее долгоживущая при консервации (см. вопрос №3).



Главное отличие этой закваски от привычных нам заквасок спонтанного брожения в том, что она практически не содержит в своей микрофлоре дрожжей, в ней доминируют мезофильные МКБ, в основном Lactobacillus casei, L.fermentum, меньше L.brevis. Закваска характеризуется высокой кислотностью, достигающей 22-25 град, которая подавляет деятельность практически всех посторонних микроорганизмов, поэтому способна к самоконсервации и длительному хранению.

Отсутствие в закваске диких дрожжей подразумевает необходимость использования в хлебе дополнительных разрыхлителей, а именно дрожжей культурных, что в итоге даст хлеб с прогнозируемыми свойствами, прекрасным вкусом и ароматом.

Закваска выводится с использованием цельнозерновой или обдирной муки и воды, а процесс этот очень и очень простой. Главное – потрудиться обеспечить правильный температурный режим выбраживания, именно он и даст вышеупомянутым лактобактериям занять доминирующее положение в закваске.

МЕТОДИКА получения ржаной КМКЗ спонтанного брожения в домашних условиях.

Такую закваску можно получить за 3-5 суток в домашних условиях практически без усилий.
Температура выбраживания всегда должна быть в диапазоне 38-42 С! Обязательно потребуется термометр, но можно использовать йогуртницу или мультиварку, в них йогурты ферментируются именно при 40 С.

1-е сутки.

100 г. – мука ржаная цельнозерновая или обдирная;
143 г. – теплая вода (около 45С)

2-е сутки. Освежение в пропорции 1:1.

122 г. – закваска (половина)
50 г. – та же мука
72 г. – теплая вода (42С)

3-и сутки. Освежение 1:2.

80 г. – закваски (одна треть)
67 г. – мука
96 г. – теплая вода (42С)

4-е сутки. Освежение 1:9.

25 г. – закваска
90 г. – мука
135 г. – теплая вода (42С).

По окончании четвертых суток, после освежения 1:9, закваска приобретет прекрасный фруктово-кислый аромат, и насыщенно-кислый, приятный вкус. Её уже можно использовать в хлеб, но для стабилизации микрофлоры, так сказать, как «контрольный выстрел», закваску можно еще раз освежить 1:9 и оставить на пятые сутки.

После этого закваску можно поставить на хранение в холодильник, в самую холодную зону, где температура 4-5С. Если хотя бы раз в неделю, закваску освежать по указанному ниже методу, то хранить ее можно очень и очень долго.

Использовать закваску из холодильника сразу в хлеб нельзя. Сначала ее нужно освежить однократным кормлением в любой из пропорций, 1:1, 1:2, 1:3 или даже 1:5 и выбродить 10-12 часов при 38-42С. После этого закваска готова для использования в соответствии с рецептурой или для хранения в холодильнике.

Дозировка такой закваски в ржаной хлеб – около 10% муки в закваске от всей муки по рецептуре,
и в ржано-пшеничные, пшенично-ржаные хлеба - 3-10%.

Если печь хлеб по современным сборникам технологических инструкций ГОСНИИХП, то за основу нужно брать режим приготовления хлеба на КМКЗ.
Для примера, так выглядит режим выпечки для Бородинского хлеба (ГОСТ 2077-84) на КМКЗ:



Первую выпечку хлеба на своей свежевыведенной КМКЗ я сделал именно по этой инструкции.

ИЛЛЮСТРАЦИИ:

Самое начало: мука с водой. Контейнер с будущей закваской я поставил на батарею через прокладку-журнал, чтобы не перегреть, и накрыл еще куполом.

На фото видно, что закваска начала бродить. Левое фото под куполом сделано через 12 часов после начала, а правое, спустя еще 4 часа.



   

Вот так активно проходит брожение в первые сутки:



Но к исходу суток закваска опадает:



На вторые сутки, после освежения 1:1, брожение проходит примерно так-же, как и в первые сутки. Так выглядит закваска только что освеженная, и спустя сутки.
Эти первые двое суток закваска испускает не аромат, а зловоние, а попросту, в ней "цветут и пахнут", кроме всего прочего, гнилостные бактерии, которые позднее вымрут из-за повышения кислотности среды.

   

На вторые сутки мне пришлось по изобретать способы обеспечения нужной температуры, поскольку контейнер, стоя на батарее через журнал-прокладку на нагревался до нужной температуры:

   

На третьи сутки, после освежения 1:2, как видно по фото, брожение отличалось от первых двух суток. Видно, что до пика, закваска поднималась совсем немного, что говорит о том, что дрожжи начали вытесняться молочнокислыми бактериями.

   

Четвертые сутки, освежение 1:9. Вот столько всего нужно взять от закваски для освежения:



И так преобразится закваска за сутки. Видно, что в течении суток, закваска не поднималась вовсе. Это говорит о том, что концентрация МКБ в одной весовой части закваски, которая пошла на эту закваску, была достаточной, чтобы "победить" в борьбе за существование всю вносимую в девяти весовых частях свежего теста микрофлору.

   

Можно сказать, закваска готова! К моему удивлению, к исходу четвертых суток, закваска приобрела насыщенный фруктовый, невозможно приятный и свежий аромат, а так-же вкус кислых полудиких сушеных яблок.
Хлеб на такой закваске обещает быть неординарным!



Для закрепления, стабилизации закваски, я еще раз освежил ее 1:9



И оставил на пятые сутки (начало и конец брожения):

   

И вот она, готовая спонтанка КМКЗ, на которой я уже поставил закваску для пробной выпечки Бородинского:



А остатки, их получилось 170 грамм, я перелил в контейнер подходящего размера и поставил на хранение в холодильник.



И в конце, для сравнения, я еще раз покажу две закваски рядом - только что освеженную 1:9 (слева) и готовую, выбраженную в течении 12 часов КМКЗ (справа):



Хорошей вам закваски!

Выведение закваски сопровождалось информационной поддержкой от Терновского Григория Валерьевича, и производилось по его рекомендациям, за что ему огромное спасибо!

Comments

( 155 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mariana_aga
Apr. 2nd, 2013 08:32 pm (UTC)
Спасибо большущее, Сергей! И Григорию Валерьевичу спасибо и низкий поклон.

Пошла ставить. Хочу сравнить хлеб по ГОСТу на такой КМКЗ и на моих заквасках. Если эквивалент, то в все в порядке. УРА!
registrr
Apr. 2nd, 2013 08:45 pm (UTC)
Да, Люда, я уже завтра пробную выпечку сделаю, посмотрю на хлеб, но предчувствие хорошее!
Если с хлебом будет порядок, то останется еще опробовать эту спонтаку из холодильника.
(no subject) - mariana_aga - Apr. 2nd, 2013 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - registrr - Apr. 3rd, 2013 03:43 am (UTC) - Expand
bvallejo
Apr. 2nd, 2013 11:56 pm (UTC)
А какая кислотность у вашей замечательной КМКЗ?
registrr
Apr. 3rd, 2013 03:47 am (UTC)
Не могу сказать доподлинно, не титровал, не умею еще. Но ржаная КМКЗ на чистых культурах из ГОСНИИХП имеет кислотность 9-12 град. Если появится точная информация - сообщу дополнительно.
(no subject) - registrr - Apr. 3rd, 2013 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - bvallejo - Apr. 3rd, 2013 03:51 pm (UTC) - Expand
kitp
Apr. 3rd, 2013 12:43 am (UTC)
Спасибо! Интересно, как вывести ее летом, без батареи...
registrr
Apr. 3rd, 2013 03:51 am (UTC)
Очевидно, каждый сам ответит на этот вопрос для себя. Способ один - обеспечить необходимый температурный режим без батареи, разве только батареи греют?
Духовка, электрогрелка и пр., нужно самому придумать.
в домашней печке - vadimtk - Apr. 9th, 2013 09:20 am (UTC) - Expand
Re: в домашней печке - registrr - Apr. 9th, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
leostrog
Apr. 3rd, 2013 02:46 am (UTC)
Всё-таки, я ратую за выведение закваски с добавлением сухих микробных культур. Именно с таким набором микробов есть препараты в капсулах, и добавление сухой культуры в самом начале развития закваски , ИМХО, гарантированно обеспечит её преобладание и выживание, и просто отменяет стадию развития и отмирания нежелательных микробов.
Я сделала именно таким образом свою закваску и тоже не пользуюсь с ней никакими дрожжами.
Иизначально сместила pH в кислую сторону.
Воспользовалась материалами этой статьи
http://www.thefreshloaf.com/node/10901/pineapple-juice-solution-part-2
harrybo
Apr. 3rd, 2013 07:21 am (UTC)
А что это за сухие микробные культуры? Где ты их покупаешь? Мне интересно было бы вывести такую же закваску, чтобы сравнить по качеству со своей ржаной.
(no subject) - leostrog - Apr. 3rd, 2013 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - to_be_friends - Apr. 4th, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - Apr. 4th, 2013 06:14 pm (UTC) - Expand
(Screened comment)
registrr
Apr. 3rd, 2013 03:52 am (UTC)
С уважением отношусь к Вашему выбору!
agatadi
Apr. 3rd, 2013 02:56 am (UTC)
спасибо за статью! я вот думаю, в йогуртнице примерно такая же температура поддерживается, надо будет проверить.
registrr
Apr. 3rd, 2013 03:53 am (UTC)
Вот-вот, искать способы нужно рядом с собой, так дешевле получиться :)
solnce_pek
Apr. 3rd, 2013 05:11 am (UTC)
Как интересно!
Вы замеряли температуру самой закваски или температуру воздуха под куполом?
С нетерпением жду вашей оценки вкуса хлеба,испеченного на КМКЗ.
registrr
Apr. 3rd, 2013 05:45 am (UTC)
Света, измерял Т закваски, у меня было 38-39С, когда поставил на тонкую картонку с дыркой, и накрыл еще шерстяной кофтой. По куполом было 37С, так что первые сутки брожения у меня прошли не в режиме.
(no subject) - solnce_pek - Apr. 3rd, 2013 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - registrr - Apr. 3rd, 2013 06:08 am (UTC) - Expand
tuziksmith
Apr. 3rd, 2013 05:19 am (UTC)
Спасибо!
Сергей, очень интересно! А главное - доступно и просто. С нетерпением жду результатов выпечки на новой закваске.
registrr
Apr. 3rd, 2013 05:46 am (UTC)
Re: Спасибо!
Посмотрим-посмотрим!
allegoria
Apr. 3rd, 2013 06:26 am (UTC)
Ух ты, интересно как.
harrybo
Apr. 3rd, 2013 07:15 am (UTC)
Привет, Сергей!
Я , честно говоря, и не поняла в чем фишка этой закваски. Если она предназначена для подкисления дрожжевого теста, то зачем ее нужно освежать трижды перед введением в тесто???? Если она так стабильна и практически не содержит дрожжей, то зачем троекратное освежение? Не проще ли ее сделать сразу в достаточном колличестве , высушить и употреблять в тесто в виде порошка? Или порционно заморозить?
В Германии продается подобная закваска в жидком виде , упакованая герметически порционно для одноразовой выпечки, а также в сухом виде. Хлеб на такой закваске(естественно в сочетании с дрожжами)получается по вкусу очень деликатным, но заметно отличается по вкусу от чисто заквасочного хлеба.

registrr
Apr. 3rd, 2013 07:28 am (UTC)
Добрый день, Ирина!

"Фишка" этой закваски в том, что:

- она очень проста в приготовлении в домашних условиях;
- в ней сведены к минимуму, если не к нулю, все возможности развития патогенной микрофлоры, которая может развиваться в других спонтанках;
- в ней более-менее известная и СТАБИЛЬНАЯ микрофлора;
- и добавлю от себя, у нее чудесные аромат и вкус.

Другими словами, чтобы воспользоваться Вашими методами, нужно жить в Германии, а чтобы использовать такую закваску, можно жить где угодно (хотя Sekowa Special Baking Ferment я себе уже заказал из UK).

И да, с чего Вы взяли, не пойму, что ее трижды нужно освежить перед использованием в тесто? Одно освежение - и вперед!





(no subject) - harrybo - Apr. 3rd, 2013 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - registrr - Apr. 3rd, 2013 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - harrybo - Apr. 3rd, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - registrr - Apr. 3rd, 2013 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - harrybo - Apr. 3rd, 2013 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - harrybo - Apr. 3rd, 2013 08:29 am (UTC) - Expand
kavolekat
Apr. 3rd, 2013 07:20 am (UTC)
Очень интересно, спасибо. Как раз на батарее выведу.
registrr
Apr. 3rd, 2013 07:29 am (UTC)
На раз-два, Катя!
lena535
Apr. 3rd, 2013 09:52 am (UTC)
Сергей, хорошие у вас батареи, теплые :). Моя только 32 и меньше выдает. Заказала теплый коврик, давно собиралась. Получу и начну выводить.
registrr
Apr. 3rd, 2013 11:02 am (UTC)
Сейчас померил, тоже подостыли, всего 37С, из-за потепления, наверное, закваску успел сделать на последнем зимнем тепле!
Лена, покажете коврик (где заказывали, до какой Т разогревается, размер и пр.)?
(no subject) - lena535 - Apr. 3rd, 2013 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - registrr - Apr. 3rd, 2013 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - divlesika - Apr. 3rd, 2013 01:56 pm (UTC) - Expand
charmed_belle
Apr. 3rd, 2013 01:27 pm (UTC)
А сколько ее можно хранить в холодильнике?
registrr
Apr. 3rd, 2013 01:45 pm (UTC)
Если ее один раз в неделю освежать (я написал, как), то месяцами.
(no subject) - charmed_belle - Apr. 3rd, 2013 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - registrr - Apr. 3rd, 2013 05:43 pm (UTC) - Expand
valentina1945
Apr. 3rd, 2013 02:01 pm (UTC)
КМКЗ
Здравствуйте, Сергей.
При подкормке закваски 1:1....1:5 какая доля муки и воды должна быть в этой подкормке?
registrr
Apr. 3rd, 2013 02:10 pm (UTC)
Re: КМКЗ
Здравствуйте, Валентина!

Возьмите за основу одну весовую часть КМКЗ весом 25 грамм, состоящей из 10 г. муки и 15 г. воды. И пропорционально этой части берите воду и муку для свежего теста в подкормке.
fallen_real
Apr. 3rd, 2013 02:48 pm (UTC)
спасибо за такую подробную инструкцию. обязательно попробую эту закваску))
registrr
Apr. 3rd, 2013 02:50 pm (UTC)
Да, теперь, после дегустации хлеба на этой закваске, горячо рекомендую!
(Anonymous)
Apr. 3rd, 2013 04:20 pm (UTC)
Поздравляю с "обновкой". А можно ли попросить какой-нибудь подробный рецептик для примера, где сочетались бы эта закваска и дрожжи?
Как их сочетать, на каком этапе вводить закваску и пр. Вот такие вопросы сразу возникают. Если Вы уже разобрались, поделитесь, пожалуйста.
Спасибо.

Сергей.
registrr
Apr. 3rd, 2013 04:24 pm (UTC)
Сергей, скоро будет Бородинский с ней.
m_o_l_g_a
Apr. 4th, 2013 05:24 am (UTC)
Спасибо! Попробую сделать!
registrr
Apr. 4th, 2013 06:29 am (UTC)
И вот подсказали, Ольга, что йогуртница такой температурный режим выдает.
(no subject) - m_o_l_g_a - Apr. 4th, 2013 07:14 am (UTC) - Expand
goo26
Apr. 5th, 2013 09:32 am (UTC)
а я тут встретила вот что.. ) - http://www.domos.ru/shop/kuhonnaya-utvar/kuhonnyie-prinadlejnosti/118995
но вещь дорогая и температура наверное там высокая..
А если взять простую тему с фондю? Ведь свеча сможет поддерживать в емкости с водой неплохую температуру, нет?
Способ может получиться недорогой и удобный.. а?
Что думаете?
registrr
Apr. 5th, 2013 09:51 am (UTC)
Я думаю, для удобства, нужен источник тепла постоянный и прогнозируемый, все-таки свеча - и сгорает быстро, и греет непредсказуемо, как ей поручить 12-ти или 24 часовую ферментацию? А так, да, прикольная вещица!
(no subject) - goo26 - Apr. 5th, 2013 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - registrr - Apr. 5th, 2013 10:34 am (UTC) - Expand
harrybo
Apr. 8th, 2013 08:16 am (UTC)
Фиаско
Впервые за то время , что я занимаюсь хлебом, у меня не получилась по закваска по приведеной схеме.:) Вернее, не достигнут ожидаемый результат.
Сегодня закончились 4-сутки приготовления закваски КМКЗ при стабильной температуре 40 С в термошкафу. Закваска интенсивно пахнет дрожжами. Ни какой кислинки в запахе, тем более яблочной, нет. На вкус не пробовала из-за интенсивного дрожжевого запаха.
Сергей, есть возможность спросить господина Терновского, почему так могло произойти?
У меня на завтра был запланирован экперимент по одновременной выпечки ржаного хлеба, для сравнения моей закваски и закваски КМКЗ.
registrr
Apr. 8th, 2013 08:41 am (UTC)
Re: Фиаско
Ирина, добрый день! Ваш вопрос уже переадресовал.

А у Вас есть мысли на сей счет?
Люда опубликовала свой опыт, у нее только на шестые сутки получилась.

Ирина, а первичное (вонючее) брожение было в вашем опыте?

Результат зависит только от трех факторов:

- мука;
- вода;
- температурный режим.

Например, в моем опыте, была обдирная мука, у Люды - ржаная мука (не понял, какая именно) в смеси с ржаными хлопьями.

Т.е. мы начали процесс выведения с разной начальной микрофлорой.

У меня процесс протекал более спокойно (закваска "не убегала", как у Люды), и стабилизация микрофлоры произошла на лвое суток быстрее, чем у Люды.

Но главное - мы получили соразмеримые результаты.

Повторите опыт с другой мукой, поменяйте воду, проверьте температурный режим - это мои рекомендации.

Но еще дождемся мнение г-на Терновского, конечно.

PS Вот и ответ от Терновского подоспел:

"Причина - недостаточная температура или "рафинированная" мука.
Вариант исправления - повышение температуры до 42-44 град. "




Edited at 2013-04-08 08:51 am (UTC)
Re: Фиаско - harrybo - Apr. 8th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
Re: Фиаско - harrybo - Apr. 8th, 2013 09:10 am (UTC) - Expand
Re: Фиаско - registrr - Apr. 8th, 2013 09:22 am (UTC) - Expand
Re: Фиаско - harrybo - Apr. 8th, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
mislova
Apr. 9th, 2013 02:33 pm (UTC)
Здравствуйте ,Сергей.
Я хлебопек от случая к случаю и с переменным успехом .Первая моя закваска была "самая самая" ,с ней я начала выпекать пшенично-ржаной хлеб.
КМКЗ я вывожу "в темную",в термосе http://mislova.livejournal.com/pics/catalog/3193/36595
Сегодня четвертый день. Запах уже не остро тошнотворный ,на вкус кислая .
Надеюсь к выходным печь на ней хлебушек.Спасибо. Вика.

registrr
Apr. 9th, 2013 02:43 pm (UTC)
Здравствуйте, Вика, ну в темную, не в темную, а термометр на снимке я увидел!
Без него никак!

Поделитесь, пожалуйста, результатом, интересно будет посмотреть итальянский опыт выведения КМКЗ.

Удачи Вам!
mislova
Apr. 9th, 2013 04:16 pm (UTC)
Спасибо.
В "темную",в смысле ,что не видно как она бурлит и не слышно запаха:))
Сейчас пошла проверила как она себя ведет.У меня нет большого опыта в заквасках , и я могу сравнивать только с "самой самой". .Прошло 10 часов после первого освежения 1:9,и она имеет запах моей готовой "самой самой" на farina integrale di grano tenero ,т.е преобладает фруктовый запах.Очень приятный запах.Посмотрим завтра какая она будет.



Edited at 2013-04-09 08:32 pm (UTC)
registrr
Apr. 9th, 2013 08:37 pm (UTC)
Я уже чувствую, что она у Вас получается! И хлеб-таки к выходным на ней будет!
valentina1945
Apr. 9th, 2013 06:57 pm (UTC)
КМКЗ
Здравствуйте, Сергей.
на моей КМКЗ после 3-х суток появился сверху налет, похожий на начало плесени. Температурный режим
соблюдала, закваску делала на смеси обдирной и обойной муки. Мисочку с закваской затянула двумя слоями пленки и эта пленка покрывалась конденсатом, который капал вниз, может в этом причина.
Все выбросила и поставила по новой, но под одним слоем пленки. Все это стоит на подставке на грелке и накрыто пластиковой емкостью, чтобы в ней поддерживался температурный режим.
Может быть я все это слишком запарила или наоборот надо темп. выше держать?
registrr
Apr. 9th, 2013 07:11 pm (UTC)
Re: КМКЗ
Здравствуйте, Влентина!

Интересно у Вас!
Скорее всего - не стабильная температура. Вы контролируете?
Сколько было? Если 38-40С, увеличьте до 42 и даже до 44С.

Один или два слоя пленки, конденсат - это все не важно. Сделайте на всякий случай несколько наколов на пленке зубочисткой.

Первые двое суток что было? Пузырилась, воняла? Кстати, можно попробовать на полных первых двое суток оставить без освежения.

Зачем муку смешивали? Делали бы на одной обойной - это лучше, микрофлора богаче.

Делитесь и дальше, пожалуйста и удачи Вам!
valentina1945
Apr. 9th, 2013 07:18 pm (UTC)
КМКЗ
Сергей, все пузырилось и на 3- и сутки, а муку завтра подкуплю обойную, ее у меня мало было.
Буду продолжать. Спасибо.
mislova
Apr. 10th, 2013 01:39 pm (UTC)
Добрый день ,Сергей.
Прошли четвертые сутки моей КМКЗ.Моя закваска сейчас имеет кисловато-хлебный запах(совсем отсутствует сладковатая нотка) и вкус зеленых абрикос.Да,именно зеленых(не спелых) фруктов,очень чистый вкус.
Второе освежение 1:9 сделала в 13 часов.Могу ли я завтра сместить время,т.е.поставить ее на хранение в холодильник, скажем, в 9 или 11?
Спасибо.
registrr
Apr. 10th, 2013 02:06 pm (UTC)
Добрый день, Вика, с КМКЗ лучше пере-, чем недо-.

Если есть возможность, то передержите ее перед хранением больше 24 часов, хоть до самого вечера.
lena535
Apr. 10th, 2013 02:10 pm (UTC)
Сергей, добрый день. У меня заканчиваются вторые сутки. И вчера, и сегодня сверху подсыхает корочка и островками растет плесень. Может и не плесень, но что-то беленькое. Я решила, пусть МКБ сами разбираются, и все перемешала. Сегодня, кстати, плесени меньше. Уже не воняет, появился легкий фруктовый аромат, на вкус - кисленькая, приятная. Но такого бурного брожения, как у вас, у меня не было, просто поднялась, внутри пузырилась, но сверху пузырей не было, такое впечатление, что подсыхала корочка. Вот от корочки пахло тухлыми солеными огурцами, сама закваска на вкус приятная.
registrr
Apr. 10th, 2013 02:22 pm (UTC)
Добрый день, Лена!

Я бы сказал, что у Вас всё проходит штатно, только я бы не стал пробовать ее на вкус после 2-х суток, там еще всякой бяки полно, но то, что закваска получиться правильной - уже несомненно. К выходным можете планировать запек!
(no subject) - lena535 - Apr. 10th, 2013 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena535 - Apr. 12th, 2013 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - registrr - Apr. 12th, 2013 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lena535 - Apr. 12th, 2013 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - registrr - Apr. 12th, 2013 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Игорь Шкабара - May. 1st, 2013 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - registrr - May. 1st, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - Игорь Шкабара - May. 1st, 2013 01:52 pm (UTC) - Expand
вторая попытка - Игорь Шкабара - May. 12th, 2013 08:09 am (UTC) - Expand
Re: вторая попытка - registrr - May. 12th, 2013 12:34 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 155 comments — Leave a comment )

Profile

registrr
registrr (Сергей)

Latest Month

December 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com