?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ко мне в формате личного сообщения обратился (ась) nomvan с рядом вопросов о выпечке ржаного хлеба.
Я решил вынести эти вопросы на общее обсуждение, надеясь на вашу помощь, поскольку у меня нет ни мультиварки, да и мой личный опыт не охватывает все существующие возможности для выдерживания определенных температурных режимов в домашних условиях.

DSC08357

Текст такой:

добрый вечер!
прошу Вас помочь мне разобраться в некоторых вопросах по хлебопечению.

пытаюсь испечь дома хлеб ребенку , (можно ржаную муку, овсяную, желток перепелин. яиц-пару штук,олив.масло-пока все что можно ребенку) в связи с таким набором продуктов- пыталась испечь ржаной хлеб на ржаной закваске (выводила сама дома, когда было тепло), получилась закваска 1 раз, но в итоге пышное тесто про выпечке в мультиварке превратилось в кирпичный плоский круг. думаю- дело в режиме выпечки.духовки нет.
итог такой - пытаюсь разобраться в вопросах по выпечке ржаного хлеба (пока, потом буду осваивать и пшеничный) и присматриваю полностью технику для кухни, сейчас в моем распоряжении мультиварка и плита газовая
у меня к Вам такие вопросы:

1. как Вы поддерживаете строго определенную температуру (например при выведении закваски) в домашних условиях? ( в моей мультиварке закваска на 40 градусах сварилась) .
часто просматривая рецепты видела- "при такой то температуре выдерживать" - но как ее дома выдержать? или заварку- Вы выводите при 60 градусах- как?
т.е. как дома создать определенную температуру,постоянную,длительное время?
если Вы пользуетесь конкретной техникой,напишите ,пожалуйста, марку и модель ВСЕГО что используете на кухне для различных температурных режимов ( и духовой шкаф какой лучше справляется с точной температурой).
мне оказалось, сложно разобраться -какие функции в плите, духовке, могут понадобиться при выпечке хлеба (процесс от и - до) , какие параметры искать в предлагаемых моделях на рынке(процесс от и - до) т.к. технику буду подбирать первоначально как инструмент для выпечки.

2.знаете ли Вы рецепт выпечки -что можно спечь в мультиварке, с нашим набором продуктов?
спасибо!!!



1. Итак, температура. Подразумевается, что термометр у вас есть.

Во-первых, в стандартных квартирах или домах нет шкафов с поддержанием таких режимов, поэтому практически каждому увлеченному хлебом человеку, приходится изворачиваться. Для начала нужно просто внимательно посмотреть на все, что есть в квартире на предмет оценки возможности использования именно в таком контексте. Буквально, поработать мозгами.

Самое простое - это использование комнатной температуры, которая хотя и разная в разные сезоны, но постоянная в течение длительного времени. Нужно просто подобрать рецепты с использованием комнатной температуры. Скажем, для выведения закваски зимой можно использовать подоконник под которым есть горячая батарея, что обеспечивает, например +30С.

Но часто комнатной температуры, которая обычно лежит в пределах +20 - 26С, недостаточно для работы со ржаными заквасками и тестом.

Чаще для такой работы требуется диапазон +28-32С, или +35-38С.

Обеспечение таких диапазонов задача тоже не сложная. Практически любая духовка, если в ней включить лампочку подсветки, нагреется как-раз до этих значений (все по-разному). Остается только проконтролировать Т с помощью термометра.

Сложнее с диапазоном +63-65С, который необходим для осахаривания заварок ржаной муки.

Мне повезло - на моей электроплите есть режим, который используется для поддержания блюда теплым. Он обеспечивает как-раз такую температуру. Но мне действительно просто повезло, когда я покупал плиту, я об этом даже не думал.

Думаю, что невозможно сказать, какая именно модель духовки или плиты наиболее точно поддерживает температуру - вся эта техника - бытовая, а это значит, что от нее такой точности никто и не ждет.

Что делать тем, у кого такого режима нет?

Пожалуйста, напишите, как вы справляетесь с осахариванием заварок или с выращиванием ржаных заквасок, опар и теста, если на вашей плите нет подобного режима ?

Что касается непосредственно выпечки ржаного хлеба в духовке - то подойдет абсолютно любая, какая понравится (говорю об электрических, потому что в газовых ржаной хлеб печь не доводилось). Думаю, что современные духовки абсолютно все имеют верхний и нижний ТЭН для нагрева и режим конвекции, и нагреваются минимум до 250С, а бывают и до +300С, чего вполне достаточно для выпечки хлеба.

2. А вот в вопросе выпечки ржаного хлеба в мультиварке я вообще дилетант, у меня нет никакого опыта. Может кто-то имеет подобный опыт и может посоветовать?

Могу лишь сказать, что для оценки возможности выпечки ржаного хлеба в том или ином девайсе, следует руководствоваться принципами выпечки ржаного хлеба, а они таковы:

1. Ржаная заготовка должна перед выпечкой подвергнуться полной расстойке.
2. Хлеб должен выпекаться без пароувлажнения.
3. Хлебная заготовка должна быть посажена в раскаленную до максимума печь, хотя бы до +250С, минут на 15. Это шаг даст возможность быстро схватиться хлебной корке, которая послужит каркасом для мякиша, позволит хлебу не осесть, не провалится при выпечке.
4. Допекание хлеба - при более низкой температуре, 190-200С, еще минут 45.

Если хлебопечка, духовка, мультиварка, конвектомат или другая техника смогут дать такой набор "услуг" хлебной заготовке, то хлеб в этом приборе получится прекрасным! Понятно, что допустимы и некоторые компромиссы.

Про закваску.

Если вы испортили свою закваску, то можно очень быстро вывести новую, для этого воспользуйтесь опытом армейских пекарей времен войны (справочник войскового повара-хлебопёка 1944 года издания):

- 60 г. – мука;
- 1 г. – дрожжи свежие прессованные;
- 60 г. – вода 30-35С

Выбраживание проводить при 38С в течении суток. Закваска готова!
Можете дать ей пару освежений 1:1 и 1:2 (закваска:свежее тесто) с выбраживанием в течении 4-х часов при 32-35С:

Первое освежение:

- 60 г. - закваски;
- 30 г. - вода;
- 30 г. - мука

Второе освежение:

- 60 г. - закваска от первого освежения;
- 60 г. - вода
- 60 г. - мука.

Полученную закваску можно использовать для постановы опары. Её микрофлора будет практически идентичной микрофлоре обычных спонтанок.

Удачного вам хлеба и спасибо за комментарии, советы и замечания, которые, надеюсь последуют!

Comments

( 86 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
dzelpaul
Jan. 19th, 2015 08:10 pm (UTC)
я заварку делаю как раз в мултиварке, в режиме "подогрев " поддерживается как раз 60-65 градусов
registrr
Jan. 19th, 2015 09:17 pm (UTC)
Спасибо!
harrybo
Jan. 19th, 2015 08:15 pm (UTC)
""3. Хлебная заготовка должна быть посажена в раскаленную до максимума печь, хотя бы до +250С, минут на 15. Это шаг даст возможность быстро схватиться хлебной корке, которая послужит каркасом для мякиша, позволит хлебу не осесть, не провалится при выпечке.""
Не обязательно стартовая температура должна быть максимально высокой. Я часто , чтобы сэкономить время выпечки и расстойки, разогреваю духовку вместе с хлебом. При этом, я оставляю хлеб слегка недорастояным, чтобы окончательная расстойка завершилась в духовке , при поднимающейся температуре. При этом максимум выставленной т-ры 200-220 С. Получается отлично.
Моя соседка, вообще выпекает ржаной хлеб(цельнозерновой) при температуре 140-150 С, но 3-4 часа. Говорит, что ей так удобно. Я так никогда не делала, но она мне принесла как то на пробу кусок такого хлеба. Если бы я не знала, при какой температуре она выпекала этот хлеб, то ничего бы не заподозрила.
registrr
Jan. 19th, 2015 09:19 pm (UTC)
О, Ирина, спасибо за такое дополнение и добрый вечер!

Я-то дал рекомендации для подового, а для формового-то диапазон допустимых колебаний температур выше, а я не подумал об этом, хотя про возможность разного рода компромиссов написал.

Это уже почти говорит о возможности и печь в мультиварке.

(no subject) - leostrog - Jan. 20th, 2015 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - to_be_friends - Jan. 22nd, 2015 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leostrog - Jan. 23rd, 2015 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - to_be_friends - Jan. 24th, 2015 06:59 pm (UTC) - Expand
harrybo
Jan. 19th, 2015 08:17 pm (UTC)
Сложнее с диапазоном +63-65С, который необходим для осаха
Я для осахаривания, помещаю заварку в термосе с широким горлом. Получается отлично.
registrr
Jan. 19th, 2015 09:20 pm (UTC)
Re: Сложнее с диапазоном +63-65С, который необходим для оса
И еще раз спасибо!
Светлана Ковтуняк
Jan. 19th, 2015 08:28 pm (UTC)
Делаю в хлебопечке,но иногда "крыша" у него вогнутая выпекается,в лучшем случае-ровная.
Сергей,я почитала,как дезем делать,поробую на нем...а в хлебопечке хорошо на нем получается хлеб?\сегодня только замочила))) пшеницу...буду пробовать.
начиталась про вредность дрожжей)))
registrr
Jan. 19th, 2015 09:23 pm (UTC)
Светлана, дрожжи не вредные, все статьи об их вредности - от невежества.

Дрожжи везде, и они наши большие друзья, и в деземе их не меньше, чем в любой другой закваске или дрожжевой опаре.

Когда я пек в хлебопечке, я еще не знал дезема, и не пек на нем, поэтому не знаю, врать не буду.



vasena_vasilisa
Jan. 19th, 2015 08:43 pm (UTC)
Я тоже выпекаю ржаной хлеб, начиная с холодной духовки. Выставляю температуру 200С и через некоторое время снижаю ее до 180С. Хлеб прекрасно выпекается. Правда, это формовой. Подовый ржаной сажаю в раскаленную печь.
Заварку осахариваю в духовке, она показывает температуру начиная с 50С . Неплохо получается в йогртнице, если оставить на всю ночь.
В микроволновке с включенной лампочкой температура доходит до 30-32С, а если поставить туда еще стакан с горячей водой то и до 35-38С. Проверяю температуру обычным бытовым термометром.
Хлеб в мультиварке не пекла. Советую зайти на сайты мультиварок, там можно найти нужную информацию.
Могу пожелать только успеха! Главное, это желание и выход всегда найдется...
registrr
Jan. 19th, 2015 09:25 pm (UTC)
Василиса, добрый вечер!

Вы абсолютно правы, выход есть всегда. Спасибо за ваши дополнения!

Микроволновка - это еще один прибор, который почти у всех есть, даже если нет духовки, у меня, правда, ее нет, потому и не подумал.
rozik1965
Jan. 19th, 2015 08:58 pm (UTC)
Чтобы осахарить хорошо заварку в мультиварке, она должна иметь функцию мультиповар и температурный шаг не более5С. И надо проверить правильность термостата.Нагреть воду и сделать щупом ряд замеров в течении ну, скажем, часа через каждые 10 минут. Моя на 65 дает выше, почти 70, а на 60, показывает 63-65, то что надо. Ну а потом нагреть воду, в воду мисочку, в мисочку заварку. Закрыть все и поставить на 2 часа, скажем. Идеальные условия
Закваска выращивается, по моему опыту при любой комнатной температуре(без экстрима) Никаких специальных приспособлений не использовала.Чуть быстрее. чуть дольше, не принципиально
registrr
Jan. 19th, 2015 09:30 pm (UTC)
Роза, добрый вечер!

Согласен со всеми вашими замечаниями, и спасибо за личный опыт!

Закваска - такая вещь, которая получится в 100 случаях из 100 по любому из известных или неизвестных способов, если ей не мешать, а просто ждать, и желательно, особенно, если нет подобного опыта, измерять (титровать) кислотность, как объективный критерий готовности, или хотя бы pH. А если не в первой - то и мерить ничего не нужно, само получится, тут вы правы.
(no subject) - rozik1965 - Jan. 19th, 2015 10:15 pm (UTC) - Expand
Добрый день :) - idrugi - Jan. 21st, 2015 10:05 pm (UTC) - Expand
мануал по рж закваске - to_be_friends - Jan. 22nd, 2015 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rozik1965 - Jan. 26th, 2015 02:15 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 20th, 2015 04:20 am (UTC)
обсуждение
Всем добрый день!

По вопросам закваски и заварки, наверняка, ничего нового не скажу. Спонтанку получила с 8-го раза при комнатной температуре (около 22-24С), когда уже почти "забила" на нее, решив, все, кормлю последний раз. Заварка замечательно получается в мультиварке. У меня Bork, выставляю температуру подогрева сначала 72С чтобы быстрее разогреть чашу мультиварки, одновременно ставлю туда емкость с заваркой (в моем случае - пластиковый контейнер с неплотно прикрытой крышкой - смотрите, чтобы была маркировка РР), затем снижаю температуру до 68С. Следила за температурой заварки с помощью обычного термометра во время первого приготовления заварки - нужный диапазон держит хорошо.
Печь хлеб в мультиварке не пробовала. Всегда в духовке - электрическая, режим - сначала пицца - дает максимальную мощность в моем случае (дает 240С с трудом) 15 минут, потом проветриваю, выставив температуру 190-170С в зависимости от "сорта" хлеба, затем перехожу в режим верхнего и нижнего подогрева, допекая хлеб примерно 45-50 минут (подовый ни разу не горел, а вот формовой иногда из тефлоновой формы плохо отходил). Пробовала ставить расстоявшуюся заготовку в холодную духовку - не повторяйте моих ошибок - формовой получается в лучшем случае плоским, сильно страдает мякиш, хлеб получается очень плотным, хоть и вкусный несмотря на эксперименты с ним.
Часто видела рецепты выпечки хлеба в микроволновке, но все описанные агрегаты имели функцию конвекции, в своей "старушке" пробовала единственный раз на сухих дрожжах - на максимальной мощности (800Вт) - получила ржаной сухарь. Думаю, просто передержала, оптимизировать время не пробовала, пекла минут 5 (заготовка из 100гр ржаной муки).
Если сейчас вопрос стоит только в том, чтобы накормить маленького, может выкрутиться, если испечь оладьи или блины на той же ржаной муке или на смеси с овсяной? Из набора разрешенных продуктов можно сделать отличные оладьи и блинчики, да и закваска не нужна при этом.
Успехов всем!
registrr
Jan. 20th, 2015 09:21 am (UTC)
Re: обсуждение
Спасибо за ваше дополнение!

Справедливости ради, нужно иметь в виду и положительный опыт выпечки формового ржаного с холодной духовки, про который уже рассказали и здесь. Думаю, что ваша ошибка - начинать выпечку с холодной духовки УЖЕ РАССТОЯВШЕГОСЯ ТЕСТА, время, необходимое на нагрев должно быть учтено во времени расстойки, т.е. включать духовку с хлебом следует раньше, чем обычно.
Re: обсуждение - (Anonymous) - Jan. 20th, 2015 12:06 pm (UTC) - Expand
leostrog
Jan. 20th, 2015 06:26 am (UTC)
Для температур 25-40 использую эл/простыню ( у неё есть два режима нагрева). Оно даёт ровный и долгий нагрев.
У неас месяц было необычно холодно, так я активировала и освежала свою закваску именно так, завернув в эл/простыню.
заварку осахариваю в приборе, котрый исп. косметички для поддержания пасты для эпиляции в тёплом и жидком состоянии. Вставляю туда термометр. Диапазон 60-75 поддерживается очень хорошо.
у меня примерно вот такой
http://www.hairhealthbeauty.co.za/product.php?product_id=1334
Хорошая комбо-печь СВЧ/гриль/конвекция- прекрасно выпекает ржаной хлеб.
Я сама была была поражена, когда неожиданно моя духовка совсем умерла , а и буханки пришлось печь в в такой печи СВЧ ( у меня Samsung).

registrr
Jan. 20th, 2015 09:22 am (UTC)
Лена, спасибо за ваши дополнения!
hellsigel
Jan. 20th, 2015 08:58 am (UTC)
Про печку - из того, что я до сих пор пробовал (не считая профессионального оборудования), лучшим считаю "Жарочный шкаф "Кедр" (ссылок на продавцов не даю, во избежание ;) легко находится поисковиком). Отечественного производства, ломаться нечему (даже выключатель отсутствует :)), потребляет всего 600 ватт, за 15-20 раскочегаривается до 250-290 цельсиев. Камера 300х200х200 (ДхШхВ). До декабря прошлого года стоил чуть больше тысячи рублей. Я туда кладу два обтёсанных шамотных кирпича, прогревается куда дольше - до 3-4-х часов, зато и температурный режим стабильней, нет резкого провала по температуре при посадке хлеба в печь.

Закваску вывожу в йогуртнице, солод и прочие заварки осахариваю в духовке электроплиты.
registrr
Jan. 20th, 2015 09:24 am (UTC)
Большое спасибо за ваш опыт, единственное - йогуртница не позволяет выбраживать ЛЮБЫЕ закваски, там же более 40С, а это зона КМКЗ.
(no subject) - hellsigel - Jan. 20th, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - to_be_friends - Jan. 22nd, 2015 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hellsigel - Jan. 23rd, 2015 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - to_be_friends - Jan. 24th, 2015 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hellsigel - Jan. 25th, 2015 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - to_be_friends - Jan. 25th, 2015 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - hellsigel - Jan. 25th, 2015 12:06 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 20th, 2015 01:24 pm (UTC)
КМКЗ вывожу и освежаю в йогуртнице, пока йогуртницы не было (купили именно для КМКЗ), выводила на крышке термопота. Хлеб на КМКЗ пеку в "полуавтоматическом" режиме в хлебопечке, немного недорасстоявшийся. Крыша конечно у него не обжареная и немного рваная, но с эстетикой смирились в пользу вкуса. Благодаря Вам уже два года едим нормальный хлеб, спасибо за гостовские раскладки на КМКЗ - (конечно в хлебопечке наиболее удачно получается хлеб с бОльшим содержанием пшеничной муки - типа Славянского). Всё-таки клейковина помогает держать мякиш. И за Голосиловский спасибо - тоже получился в ХП. Сейчас жду литые хлебопекарные формы из интернет-магазина Кукморского завода. Очень хочется поджаристую крышу у буханок - буду хотя-бы через раз печь хлеб в духовке.
Сергей, в рамках серьёзного подхода не рассматривали как вариант, покупку небольшого термостата (для микробиологических лабораторий) для выведения заквасок? Там шаг температурный маленький, как правило, и границы широкие.
С уважением к вашему труду, Татьяна.
registrr
Jan. 20th, 2015 03:58 pm (UTC)
Здравствуйте, Татьяна!

Спасибо за ваши дополнения!
Пожалуйста, дайте ссылку на магазин Кукморского завода, интересно посмотреть.

В рамках "серьезного подхода" постоянно о чем-то думаю, в том числе и об обеспечении температурных режимов, мысли кое-какие есть, но не термостат.
(Anonymous)
Jan. 20th, 2015 02:33 pm (UTC)
Галина
Здравствуйте, могу поделиться своим не очень богатым опытом. Для закваски использую инкубатор (когда то был куплен для выведения цыплят потом заброшен а теперь извлечен из недр кладовки) его же использую и для выбраживания теста и для расстойки . Ставлю емкость с тестом и сверху накрываю одеялом если не помещается можно в принципе самоделку соорудить из лампочек и терморегулятора (купить в интернете знаю где,сама собираюсь усовершенствовать свой "расстоечный шкаф") Для заварки -мультиварка (самая элементарная и дешевая Редмонд с чашей на 2 литра) в режиме подогрева пищи она должна греть до 70С, но держит как раз 65С проверяла термометром. Пеку в электрической духовке так что тут как у всех ничего нового. Еще могу сказать про газовую плиту, если она плохо печет (низ горит верх не печется ) попробуйте положить на низ пару кирпичей, моей старой газовой духовке это помогло для хлеба не могу сказать хлеб я тогда еще не пекла, а пироги и прочая выпечка получались хорошо
registrr
Jan. 20th, 2015 04:00 pm (UTC)
Re: Галина
Здравсвтуйте, Галина!

Спасибо большое за опыт, все время что-то новенькое!
(Anonymous)
Jan. 20th, 2015 03:10 pm (UTC)
Галина
Еще про закваску, у Люды есть пост про закваску по Витлеру. Она тоже быстро выводится, я не знаю как дать ссылку, Сергей, может быть Вы дадите. Посмотрите в ее журнале пост называется "Закваска для закваски" размещен 3 октября.
registrr
Jan. 20th, 2015 04:04 pm (UTC)
Re: Галина
Закваска по Виттлеру от Люды (отсюда):

Способ немецкий, по Виттлеру, он очень быстрый и состоит из двух этапов:

- приготовление закваски для закваски, т.е. стартовой закваски, на основе которой можно быстро сделать закваску для выпечки (12-16 часов);
- приготовление закваски для выпечки (2-4 часа).

Чтобы за такой короткий срок получилась закваска, потребуется использовать не только дрожжи, но и молочную кислоту.

Первая фаза, закваска спонтанного брожения
умерщвление дрожжей и нежеланной микрофлоры муки

15г обойной муки, ржаной или пшеничной, или обдирной муки
5г муки из пророщенного зерна
3г дрожжей

50г воды
0.5г (0.5мл) молочной кислоты (88%)*
4ч при 38-40С
получится пенистая бражка - питательный концентрат микробов, витаминов и аминокислот для будущей закваски. Он вычищен от нежелательной микрофлоры спиртом от дрожжей и добавленной молочной кислотой. Хлебопекарные микроорганизмы муки к спирту и молочной кислоте относятся или индиффирентно или положительно.

* вместо воды с кислотой можно взять кислой молочной сыворотки, сцеженной с йогурта. На сыворотке по этой схеме тоже получится неплохая закваска и изумительный ржаной хлеб.

Вторая фаза, берлинская закваска
размножение заквасочной микрофлоры

К первой фазе добавить
25г муки
5г муки из пророщенного зерна
60г воды

8-12ч при 35-40С до кислотности 8-10град

Получится ароматнейшая культура размножившихся микробов для закваски, берлинская закваска по Виттлеру - Anstellsauer.

Производственная закваска
Освеженная закваска - анфриш, Anfrischsauer - это тесто, которое можно добавлять в хлебобулочное тесто или опару, съедобное, чистое, правильной кислотности, с правильной подъемной силой, безопасного для здоровья микробного состава. То есть это производственная закваска.

120г берлинской закваски
50г муки
5г муки из пророщенного зерна
5г сахара или диастатического экстракта солода (сиропа с альфа-амилазой)

70г воды

Как только это тесто утроится в объеме при 35С (за 2-4ч), с 200мл до 600мл и достигнет минимальной кислотности в 8 град, анфриш можно считать готовым. Можно использовать анфриш для подкисления любого вида теста или на постанов полуфабрикатов теста - других заквасок, опар, приготовления сухих концентратов подкисленной муки или высушенных заквасок и т.п..

Можно оставить утроившийся в объеме "горячий" анфриш бродить подольше при какой-нибудь особой температуре, подправить его консистенцию - покруче, пожиже. Спелая закваска - Vollsauer - будь то горячая КМКЗ, холодный дезем, или закваска любого другого вида, получится при достижении анфришем подправленной густоты и температуры требуемой кислотности. Это уже нужно титровать. Одним божественным ароматом и отличным вкусом анфриша тут не ограничишься.
(no subject) - leostrog - Jan. 20th, 2015 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - registrr - Jan. 21st, 2015 08:49 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 20th, 2015 06:21 pm (UTC)
Кукмарский завод металлоизделий: market.kukmara.com (активные ссылки вставлять не научилась:) Там в самом низу каталога стандартные формы для хлеба, одинарные и строенные. 130 - 150 рублей одинарная. Вспомнила ещё - летом пользовалась для расстойки теста и выведения пшеничной закваски тёплым полом в ванной 35-36 градусов. Использовать пространство над холодильником, как самое тёплое в кухне - неудобно - очень высоко.
registrr
Jan. 20th, 2015 07:34 pm (UTC)
Спасибо вам!
nomvan
Jan. 20th, 2015 09:16 pm (UTC)
всем Вам большое спасибо!!! из данного поста много идей-буду пробовать.вес советы оказались на пользу!спасибо! особенно с электрической простынью - как способ поддержания температуры для выведения закваски ( сейчас у нас дома холодно, при комнатной температуре не получается, у батареи тоже не идет) пока нет духовки. когда купим - я так поняла- можно ставить там закваску на выведение , просто включив подсветку?
с заваркой обязательно попробую в мультиварке.
сейчас моя цель- испечь ржаной хлеб (только на ржаной муке), или с добавлением овсяной,и разобраться в основных вопросах и тонкостях выпечки на ржаной муке


Edited at 2015-01-20 11:03 pm (UTC)
registrr
Jan. 21st, 2015 08:50 am (UTC)
Сообща-то, намного проще!
josefgalka
Jan. 20th, 2015 10:46 pm (UTC)

Осахаривание либо в термосе с широким горлом. Заливаю кипятком и сразу же плотно закрываю. 60 градусов там есть. Либо на водяной бане (кастрюля с кипятком стоит на самом маленьком огне).

registrr
Jan. 21st, 2015 08:42 am (UTC)
Спасибо!
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 86 comments — Leave a comment )

Profile

registrr
registrr (Сергей)

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com